Горизонтально-направленное бурение

Прокол под железной дорогой: особенности технологии

Рассматривая вопрос сколько стоит прокол под дорогой, необходимо понимать, что подобные работы выполняются для ряда коммуникаций, а, следовательно, будут разниться по стоимости в зависимости от вида задач и условий местности. Чаще всего к проколу дороги прибегают для прокладки водопроводных, газопроводных, канализационных линий, электрических кабелей. Футляры из стали и пластика для защиты всех видов инженерных коммуникаций тоже укладывают таким приемом.

Об особенностях прокола под дорогой в городских условиях читайте здесь. А в этой статье рассказано об основных пинципах составления сметы на ГНБ работы.

Современный «метод прокола под железной дорогой» позволяет проводить монтаж коммуникаций без перекрытия дороги и рытья траншей. Этот способ весьма актуален именно для железных дорог, ведь остановка поездов – трудновыполнимая задача. К тому же, наблюдается существенная экономия при отсутствии разрушений рельсов.

ГНБ под железной дорогой

Прокол под железной дорогой

Прокол земли под дорогой требуется в случае, если по месту прокладки трубопровода проходит ж/д путь, магистраль, автомобильная трасса.

Специалисты утверждают, что гнб под железной дорогой подходит для прокладки пучка труб либо одной трубы, диаметром от 100 до 800 миллиметров.

Подобные работы имеют достаточно жесткие предписания, касательно точности проходки, выполнения норм техники безопасности, осуществления мер по недопущению осыпания грунта, сохранения ландшафта и строений в неизменном виде.

Разрешение на прокол под железной дорогой выдается под контролем всех железнодорожных служб. Согласование имеет такое значение, по причине опасности работ.

Перед оказанием услуги прокол под дорогой необходимо выполнить геологическую разведку. Бывают случаи, когда горизонтально-направленное бурение противопоказано для некоторых участков дорог. Чтобы избежать осыпания грунта и провалов породы, работам по проколу предшествует изучение местности.

Технология прокола ж/д дороги

В профессиональной среде машина для прокола под дорогой называется установка прокола грунта.

Горизонтально направленное бурение под железной дорогой выполняется в несколько этапов:

  1. Изучение состава и свойств породы почв.
  2. Создание проекта объекта, на основании существующих сооружений, конструкций, коммуникаций проходящих под землей.
  3. Утверждение плана и траектории бурения.
  4. Подготовка рабочих установок.
  5. Создание котлов по сторонам участка.
  6. Путем завода трубы разрабатывается диаметр скважины.
  7. Прокладка коммуникаций.

Если необходимо снизить нагрузку на трубы, используют специальные защитные кожухи.

Цена машины для прокола под дорогой, как правило, интересует лиц, стремящихся организовать прибыльный бизнес в области бестраншейного строительства, а также строительные организации разного уровня.

Мощный аппарат для прокола под дорогой дает возможность по максимуму сократить производственные издержки, увеличить рентабельность работ. Целесообразность применения метода бестраншейных технологий, когда требуется прокол через железную дорогу, очевидна.

Достаточно часто выполняют пневмо прокол под дорогой, используя компактное орудие – пневмопробойник. Небольшие габариты агрегата позволяют использовать его в труднодоступных местах и на ограниченном пространстве.

Трубу затягивает в скважину непосредственно пробойник. При работах, выполняемых таким способом, не образуется грязи.

Прокол под железной дорогой

Сфера применения ГНБ-метода

Прокол кабеля под железной дорогой весьма востребован около населенных пунктов, в которые требуется провести какие-либо коммуникации.

Заказывая прокол дороги гнб в фирме, оказывающей подобные услуги, большое внимание следует обратить на квалификацию специалистов. Дело в том, что если нарушить технические условия на прокол под железной дорогой велика вероятность оседания почв, повреждения соседних коммуникаций, а при самых худших обстоятельствах и обвала железнодорожных путей. Некомпетентные действия приводят к значительным временным и финансовым потерям, а иногда и к полному срыву плана мероприятия.

Когда нужен прокол под дорогой первоочередными действиями должны быть следующие мероприятия:

  1. Исследование геологической обстановки в черте объекта.
  2. Заключение об уровне прокола.
  3. Индивидуальный подбор оборудования под каждый объект.

Преимущества прокола под железнодорожным полотном состоят в экономии бюджета, снижении сроков работ, сохранности пейзажа и строений.

После окончания работ по описываемому методу не возникнет надобности восстанавливать ландшафт и участки ж/д путей. Это только подчеркивает выгоду от использования бурильных агрегатов и труда высококлассных специалистов.


Вернуться